Главная  Контакты  Карта сайта  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка
ДАТА: 19 МАРТА, ВТОРНИК
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Подпрограмма 10. Федеральная целевая программа «Мировой океан».
 Картинка региона или АРМа
esimo.oceanography.ru Северный Морской Путь / Ледовые условия / Информация по морям / Карское /
 ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ
Карское море
Назад Начало Вперед  карта россии  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка

Год:

Общие сведения

Карское море является одним из окраинных морей Северного Ледовитого океана и занимает площадь 883 000 км2 (с островами 893 000 км2). На западе море ограничено островом Вайгач и островами Новая Земля и соединено с Баренцевым морем проливами Югорский Шар, Карские Ворота и Маточкин Шар. На северо-западе Карское море смыкается с Баренцевым морем, а на севере имеет широкий выход к Арктическому бассейну Северного Ледовитого океана. На востоке море ограничено островами Северная Земля и полуостровом Таймыр и соединено с морем Лаптевых проливами Вилькицкого, Шокальского и Красной Армии.

Протяженность материковой береговой линии Карского моря 4,9 тыс. миль, а береговой линии островов 6,3 тыс. миль.

В Карском море условия для плавания судов сложные. Основными причинами, затрудняющими плавание, являются: большое количество подводных опасностей, частые туманы, почти постоянное наличие льда и слабая изученность течений.

Выбор пути в прибрежной зоне определяется наличием льда и опасных для плавания глубин. В районах открытого моря, в которых опасные для плавания глубины отсутствуют, выбор пути зависит от сплоченности льда. Постоянное наличие льда в море обусловило необходимость строгого контроля мореплавания Штабом Запада, в котором сосредоточиваются полные сведения о характере, количестве и расположении льда.

Штаб Запада систематически передает судам специальную ледовую информацию, сообщает о наиболее выгодных при данной ледовой и навигационной обстановке путях следования и, получая регулярные донесения от капитана судна, следит за его продвижением по назначенному пути, то есть осуществляет проводку судов. Указания Штаба Запада о путях плавания в Карском море являются обязательными для всех судов.

При плавании по рекомендованным путям от проливов Югорский Шар и Карские Ворота к острову Диксон и проливу Вилькицкого определение места обеспечивается космической навигационной системой.

Определение места судна может производиться по радиомаякам, а также по маякам, светящим знакам и береговым естественным ориентирам.

Условия использования РЛС для обеспечения прибрежного плавания в Карском море благоприятны в районах, где преобладают каменистые обрывистые берега, имеющие хорошую отражательную способность.

Берега

Берега Карского моря разнообразны по строению, но в большинстве своем характеризуются сравнительно сглаженным рельефом и незначительной высотой. Местами берега обрывистые, каменистые, сложены из коренных пород.

Побережье Карского моря покрыто тундровой растительностью и имеет однообразную желтовато-бурую окраску.

Из многочисленных рек, впадающих в Карское море, навигационное значение имеют реки Обь, Енисей, Пясина и Таймыра. Остальные реки мелководны, незначительны по протяженности, и лишь некоторые из них доступны для малых судов.

Проливы и острова

Наиболее важными в навигационном отношении являются проливы Югорский Шар и Карские Ворота, соединяющие Карское морс с Баренцевым морем, и пролив Вилькицкого, соединяющий Карское море с морем Лаптевых.

Острова в описываемом районе Карского моря разнообразны как по величине, так и по строению. Крупнейшие из них – остров Вайгач, острова Новая Земля, остров Белый и острова Северная Земля.

Глубины, рельеф дна и грунт

Карское море расположено в пределах материковой отмели и в основном занимает полосу глубин до 400 м. Материковый склон начинается севернее линии, соединяющей архипелаг Земля Франца-Иосифа с островами Северная Земля.

Наиболее глубоководна западная часть моря, где вдоль острова Вайгач и островов Новая Земля располагается Новоземельская впадина, глубины в которой 200–400 м.

Наиболее опасной для плавания зоной в Карском море из-за неровностей дна является прибрежная его часть между Пясинским и Таймырским заливами, ограниченная изобатой 50 м.

Земной магнетизм

Магнитное склонение в Карском море всюду восточное. На эпоху 1995 г. оно изменяется от 21,3° Е на юге района до 32,5° Е на севере. Направление изогон на западе района юго-восточное, а на востоке – северо-восточное. Среднее годовое изменение магнитного склонения от 0,02° до 0,28° к Е.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля возрастает от 0,05 Э на северо-востоке района до 0,1 Э на юге.

Магнитное наклонение изменяется от 79,5° N на юге района до 84,3° N на северо-востоке.

Солнечно-суточные вариации магнитного склонения в спокойные дни имеют вид простой суточной волны, и только в северном районе моря имеется второй максимум, который бывает около 20 ч. Второй максимум значительно меньше первого.

Признаком магнитного возмущения служат интенсивные полярные сияния подвижных форм (драпри, короны, дуги), а также резкое нарушение радиосвязи на коротких волнах. О состоянии магнитного поля в Карском море следует запрашивать обсерваторию радиометцентра Диксон.

Средства навигационного оборудования (СНО)

В описываемом районе Карского моря распределены неравномерно. Достаточно оборудована для плавания при любых условиях погоды основная трасса от проливов Югорский Шар и Карские Ворота до порта Диксон и прибрежный путь, ведущий в пролив Вилькицкого. Наименее обеспечены СНО берега островов Северная Земля.

В Карском море имеется несколько маяков с дальностью видимости до 16 миль и большое число светящих знаков с дальностью видимости 8 – 15 миль.

Сооружения маяков и светящих знаков разнообразны по внешнему виду и днем приметны. На большинстве из них установлены радиолокационные отражатели.

Радиотехнические средства навигационного оборудования в Карском море, обеспечивающие определение места судна вне видимости берегов, представлены здесь радиомаяками.

Районы разделения движения судов и рекомендованные курсы. В проливе Карские Ворота установлена система разделения движения судов. Рекомендованные курсы одностороннего движения судов при плавании из Баренцева моря в Карское и в обратном направлении показаны на картах.

Порты

В описываемой части Карского моря расположены морской торговый порт Диксон и Амдерминский морской порт

Режим плавания в портах регламентируется Общими правилами морских торговых и рыбных портов Российской Федерации.

Спасательная служба

Оказание помощи судам и самолетам в районе Северного морского пути организуют Мурманское и Дальневосточное морские пароходства и Администрация Северного морского пути Минтранса России, привлекая для этого любые необходимые транспортные средства, находящиеся в районе СМП. По указанию Штаба Запада помощь аварийному судну будет оказана ближайшим ледоколом или другим надлежаще оборудованным судном.

Рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям

Общие указания

Карское море по своим физико-географическим условиям является наиболее сложным из морей Русской Арктики. Плавание по нему сопряжено с большими трудностями.

К неблагоприятным для плавания условиям относятся:

* почти постоянное наличие льда;

* наличие большого количества подводных опасностей и множества участков с малыми глубинами;

* отсутствие во многих районах моря укрытых якорных мест;

* преобладание пасмурных дней исключающих возможность астрономических и визуаль-ных определений;

* ненадежная работа гироскопических и магнитных компасов;

* слабая изученность течений;

* сравнительно раннее замерзание устьевых участков северных рек.

Все эти условия требуют вести самое тщательное счисление пути судна. При этом радионавигационный и радиолокационный способы определения места судна являются основными.

Судовой радиолокатор следует использовать на всех шкалах дальности, как для определения места судна по береговым ориентирам, так и для плавания во льдах. Не следует также пренебрегать малейшей возможностью для уточнения места судна всеми доступными в данный момент способами. При определении места астрономическим способом надо учитывать, что в Карском море большая рефракция.

Требуется особо тщательно наблюдать за состоянием компасов и при всякой возможности определять их поправки.

Вид берегов Карского моря значительно изменяется в зависимости от сезона.

Карское море находится в ведении Штаба морских арктических операций Западного района Арктики (Штаба Запада), расположенного в порту Диксон (телеграфный адрес: Диксон НМ).

Все суда, следующие в пункты Карского моря или транзитом через него, сразу же по выходе из последнего порта Баренцева или Белого моря, а суда, следующие из-за границы без захода в российские порты, при подходе к меридиану 32° вост. долг, должны сообщить в Штаб Запада название судна, ледовый класс, название пароходства, фамилию капитана, наименование и количество груза на борту, осадку, скорость и ориентировочный срок подхода к проливам Карские Ворота или Югорский Шар. Независимо от полученного ответа Штаба Запада при подходе к меридиану 50° вост. долг, судно должно сообщить в Штаб Запада уточненный срок своего подхода к указанным выше проливам или к мысу Желания.

В дальнейшем судно, следующее в Карское море, обязано неукоснительно выпол-нять все указания Штаба Запада. К самостоятельному плаванию во льдах Карского моря допускаются только суда, имеющие ледовый класс. До входа судна в зону скопления льда судоводитель обязан получить наиболее полную информацию о ледовых условиях на указанном ему пути следования. Такую информацию дает Штаб Запада или капитан ледокола, обеспечивающего плавание в данном районе. Без информации и разрешения Штаба Запада судно не должно входить в лед.

Информация обычно содержит следующие сведения:

* положение и состояние кромки льда;

* общую характеристику состояния льда на всем протяжении предстоящего пути;

* предполагаемые изменения ледовых условий в ближайшие несколько дней;

* курсы, рекомендованные в зависимости от существующих и предполагаемых ледовых условий,

* по какому из проливов следует входить в Карское море, выгоднейший в данное время путь, а также указания о том, как будет осуществляться плавание: под проводкой ледокола или самостоятельно.

Независимо от того, как будет осуществляться плавание (под проводкой ледокола или судно будет следовать самостоятельно по указанию Штаба Запада), судоводителю необходимо знать и выполнять основные правила плавания и маневрирования во льдах.

При плавании в Карском море следует определять место судна по космической навигационной системе, а при хорошей видимости берегов здесь достаточно ориентиров для определения места по ним. Кроме пеленгования штатных средств навигационного оборудования, иногда приходится прибегать к пеленгованию мысов, вершин сопок и гор или других характерных форм рельефа побережья. В этих случаях рекомендуется брать не менее пяти-шести пеленгов.

При ухудшении видимости, чтобы своевременно обнаружить лед, необходимо периодически включать радиолокатор даже при плавании в удалении от берегов.

При приближении к берегам необходимо соблюдать особую осторожность и обязательно иметь включенным эхолот, особенно в местах, где на картах глубины показаны редко. Причиной многих тяжелых аварий, произошедших с судами в Карском море, было то, что мореплаватели часто пренебрегали измерением глубин эхолотом и поэтому слишком поздно замечали опасность.

Ниже даются рекомендации для плавания по основным рекомендованным путям от подходов к Карскому морю с запада до восточного выхода из пролива Вилькицкого. Пути указаны применительно к условиям чистой воды или незначительной (до 2–3 баллов) сплоченности льда.

При плавании во льдах указанные ниже пути выдержаны быть не могут, поэтому общие указания по обходу льда и генеральные направления плавания даст Штаб Запада. При плавании во льдах выбор конкретных путей должен сообразовываться с рельефом дна.

Рекомендации для подхода к Карскому морю с запада

В начале навигации, а именно в конце июня – начале июля, можно встретить лед уже в восточной части Баренцева моря на подходах к проливам Карские Ворота и Югорский Шар и к мысу Желания. Выбор пролива для входа в Карское море и дальнейшего следования к острову Диксон зависит от ледовых условий в юго-западной части Карского моря. Лучший при данных условиях путь следования судов по Карскому морю к острову Диксон определяется Штабом Запада. Обычно лед затрудняет подход к проливам Карские Ворота и Югорский Шар только до первой декады июля. Это местный лед Баренцева моря и более крепкий лед Карского моря, выносимый через 4 пролив Карские Ворота в Баренцево море. Если значительного выноса льда из Карского моря нет, местный лед Баренцева моря уже в конце июня не создает трудностей для прохода судов.

В некоторые годы лед, выносимый из Карского моря, может блокировать подход с запада к проливу Карские Ворота до 15–25 июля. Тогда более удобным может оказаться подход к проливу Югорский Шар, где лед слабее. Если же неблагоприятные ледовые условия на подходах к проливам Карские Ворота и Югорский Шар сочетаются с трудной ледовой обстановкой в юго-западной части Карского моря, рекомендуется следовать к острову Диксон, обходя острова Новая Земля с севера и огибая мыс Желания. Безледокольное плавание к мысу Желания обычно бывает возможным уже с конца июня – начала июля. Выбор же пути в Карском море от мыса Желания к острову Диксон определяется взаиморасположением Новоземельского и Северного Карского ледяных массивов.

В начальный период навигации формирование караванов для ледокольной проводки производится либо у кромки льда в юго-восточной части Баренцева моря, либо в бухте Лямчина (69°47'N, 59°33'Е) у юго-западного берега острова Вайгач.

Для подхода к проливу Карские Ворота рекомендуется, находясь в 17 милях к N от маяка Колгуевский-Северный, лечь на курс 90° и идти до меридиана 58° вост. долг., откуда следует повернуть влево на курс для входа в полосу движения системы разделения движения в проливе. В любом случае на подходах к проливу Карские Ворота с W не рекомендуется заходить севернее параллели 70° сев. широты до тех пор, пока не будет пройден меридиан 57° вост. долг.

Если же получено указание Штаба Запада входить в Карское море через пролив Югорский Шар, то от той же исходной точки (в 17 милях к N от маяка Колгуевский-Северный) надо лечь на курс 93°, проходящий в 9 милях севернее острова Матвеева. Этот курс через 220 миль выводит на створ Югорский-Подходный.

Можно также от острова Колгуев идти курсом 90° и, миновав меридиан 57° вост. долг., повернуть вправо на курс 110° с тем, чтобы, пройдя посредине между островом Матвеева и юго-западным берегом острова Вайгач, выйти на створ Югорский-Подходный.

Плавание от проливов Карские Ворота и Югорский Шар до острова Диксон

Выбор курсов в юго-западной части Карского моря от проливов Карские Ворота и Югорский Шар к острову Белый определяется положением Новоземельского ледяного массива. В начале навигации южный отрог этого массива чаще обходят с востока и реже с запада. Положение массива, а также сплоченность его льда зависят от преобладающего в июне и июле данного года направления ветров, от наличия старого льда в массиве и от суровости прошедшей зимы.

Если Новоземельский ледяной массив прижат восточными ветрами к островам Новая Земля, плавание от проливов Югорский Шар и Карские Ворота с ледокольным обеспечением становится возможным для судов класса УЛ с третьей декады июня. В этом случае ледоколам приходится форсировать только южную часть массива для выхода судов в Ямальскую полынью, а затем припай на подходах к острову Диксон. При плавании Ямальской полыньей в июле, если ветры переходят к NW, смещая лед Новоземельского массива к малым глубинам у берега полуострова Ямал, ледоколы не успевают вывести караван к N от острова Белый в Обь-Енисейскую полынью. В этом случае приходится следовать через разреженный лед по кромке Новоземельского массива, а если лед продолжает двигаться к востоку, то даже углубляться в массив. В таких условиях продолжительность ледокольной проводки судов на пути от пролива Карские Ворота до острова Диксон может значительно возрасти, хотя лед Новоземельского массива в первой половине июля обычно бывает значительно ослаблен таянием и поддается форсированию ледоколами.

Безледокольное плавание судов класса УЛ к острову Диксон от проливов Карские Ворота или Югорский Шар становится возможным в среднем 25–30 июля, а в наиболее благоприятные годы – даже с середины июня. В благоприятные годы путь от пролива Карские Ворота до острова Диксон чист ото льда в начале июля, в неблагоприятные – лишь во второй половине июля. Вне зоны интенсивного действия Обь-Енисейского течения разреженный лед или одиночные льдины на пути пролив Карские Ворота – остров Диксон могут быть встречены и после очищения моря ото льда в любое время навигации. Поэтому при следовании этим путем всегда необходимы осторожность и постоянное наблюдение за морем визуально и с помощью радиолокатора.

Если лед не затрудняет плавание и не препятствует выбору пути, судам следует строго придерживаться рекомендованных ниже курсов, ведущих по кратчайшим путям с равномерными глубинами, многократно проверенных и обеспеченных средствами навигационного оборудования. В начале навигации чаще всего суда бывают вынуждены уклоняться от рекомендованных путей в юго-западной части моря до подхода к району острова Белый, пока здесь держится Новоземельский массив. Если преобладают устойчивые ветры от NW и W, то южная часть этого массива сдвигается к востоку. Тогда суда от пролива Карские Ворота идут вначале к N вдоль восточного берега островов Новая Земля примерно до пролива Маточкин Шар и здесь, поворачивая на восток, пересекают массив в наиболее доступном месте, найденном авиаразведкой.

Если преобладают устойчивые ветры от SЕ и южная часть Новоземельского массива поэтому сдвинута к западу, а отроги массива простираются далеко на S, то суда от проливов Карские Ворота и Югорский Шар следуют в обход массива с юга примерно до района мыса Вылкин Нос. Далее, огибая восточную кромку массива, они идут сообразуясь с глубинами полыньей вдоль Ямальского побережья и форсируют отдельные ледяные перемычки, встречающиеся обычно на выходе из Байдарацкой губы или на параллели пролива Малыгина. Если нет указаний Штаба Запада, лед следует обходить, как правило, с S и E, но значительно к Е не уклоняться.

Идя вдоль низкого малоприметного берега полуострова Ямал, не следует заходить на глубины менее 15 м. Условия для радиолокационного ориентирования здесь неудовлетворительные, изображение берега слабое, нечеткое, с большими разрывами; по этому изображению можно лишь приближенно судить о расстоянии до берега.

На обратном пути от острова Белый к проливам Карские Ворота Югорский Шар поздней осенью в подавляющем большинстве случаев наблюдается снос к N и NE. Следует учитывать этот дрейф. Неучет этого дрейфа приводил в ряде случаев к тяжелым авариям. На подходах к проливам обязательно надо уточнить свое место.

Следует остерегаться банок с глубинами 11–12 м, лежащих в 42–55 милях к NNW от острова Белый. Эти банки особенно опасны при сильном волнении со стороны чистого от льда моря при ветрах от N и W вследствие крупной и крутой волны на мелководье.

Общая длина перехода рекомендованными курсами от проливов Карские Ворота и Югорский Шар до острова Диксон составляет соответственно 466 и 469 миль; при следовании Ямальской полыньей около 620 и 560 миль.

Рекомендованные курсы для плавания от проливов Карские Ворота 40 и Югорский Шар к острову Диксон и обратно приведены на соответствующих навигационных картах, рекомендациях для плавания и Лоции Карского моря.

Плавание от мыса Желания до острова Диксон

Северную оконечность островов Новая Земля–мыс Желания рекомендуется обходить на расстоянии 10 миль, определяя место по четкому и характерному радиолокационному контуру берега, а в ясную погоду – по пеленгам маяка Желания и приметных островков и мысов.

Обогнув мыс Желания и выйдя в исходную для плавания по Карскому морю точку 76°50' N и 70°00' Е, находящуюся в 21 миле к SЕ от мыса Желания, надо лечь на курс 142°, ведущий к острову Диксон.

Протяженность пути от мыса Желания курсом 142° к острову Диксон 250 миль. При наличии льда выбор наилучшего курса от мыса Желания к острову Диксон определяется положением Северного Карского и Новоземельского ледяных массивов. Если преобладают северные ветры и интенсивность Обь-Енисейского течения недостаточна, то лед Северного Карского ледяного массива держится к западу от острова Свердрупа, а Новоземельский ледяной массив отходит на юг вдоль восточного побережья островов Новая Земля. В этом случае приходится прокладывать курс к югу, примерно к точке 73°50' N, 68°30' Е, в обход Северного Карского ледяного массива с W и S. Затем следует идти к острову Диксон рекомендованными курсами, как при плавании от проливов Карские Ворота и Югорский Шар.

Глубины на курсе от мыса Желания к острову Белый вначале 300–500 м, через 30–40 миль они уменьшаются до 100 м, затем снова возрастают до 300 м, после чего постепенно уменьшаются до 50 м и менее. При встрече льда, если нет полных сведений о его расположении и специальных указаний Штаба Запада, следует обходить лед с запада.

С преобладанием ветров южных направлений лед относится Обь-Енисейским течением далеко к N.

В завершающий период навигации (октябрь) путь в обход мыса Желания использовался в отдельных случаях, а также теми судами, которым требовалось выходить на запад из района островов Уединения, Визе, Ушакова и пролива Вилькицкого.

На курсах от мыса Желания к острову Диксон вероятен снос к N. При осеннем плавании от острова Диксон к мысу Желания обычно также наблюдается значительный снос к N. Только при сильных и устойчивых северных ветрах возможен снос к S.

Определять свое место можно по космической навигационной системе, а также по радиомаякам Белый, Вилькицкого, Свердрупа, Диксон.

При подходе на видимость берегов островов Новая Земля следует учесть, что севернее мыса Спорый Наволок ледников нет и берег оканчивается довольно однообразными скалистыми обрывами. Ориентирами здесь, кроме светящих знаков, имеющихся в районе мысов Желания и Константина, могут служить мыс Константина, выделяющийся своими темными обрывами на фоне более светлых пологих склонов, и лежащий, с северной стороны этого мыса островок Гемскерка, рассеченный приметной вертикальной расщелиной.

Подходя с SЕ к мысу Желания при ограниченной видимости и ориентируясь только с помощью радиолокатора, следует иметь в виду, что расположенные севернее мыса Спорый Наволок бухта Мурманец, заливы Аварийный и Наталии, бухта Поспелова весьма схожи по контуру береговой линии, хотя несколько различаются по своим размерам. Чтобы не принять один объект за другой, необходимо постоянно контролировать свое место.

Плавание от острова Диксон до восточного выхода из пролива Вилькицкого

Участок Северного морского пути от острова Диксон до выхода в море Лаптевых имеет протяженность около 500 миль и считается одним из труднейших по ледовым и навигационным условиям. В зависимости от состояния льда, от ледового и синоптического прогноза, а также от ледового класса, осадки и мореходности судна выбирается оптимальный вариант пути. Плавание здесь обычно осуществляется в прибрежной полосе шириной до 100 миль, в пределах которой могут быть рекомендованы три основных варианта пути, условно названные Прибрежным, Мористым и Северным, При этом почти в любом месте, сообразуясь с изменением ледовых и иных условий, можно изменить вариант пути.

Прибрежный путь чаще используется после вскрытия припая и отгона льда ветрами от берега. Он проходит вдоль мористой опушки шхер Минина, с северной или южной стороны островов Скотт-Гансена, мимо островов Рингнеса, Кравкова, Белуха и далее через архипелаг Норденшельда (чаще – по проливу Матисена, реже – по проливу Ленина), между островком Лишний и островами Фирнлея и, проходя ближе к южному берегу пролива Вилькицкого, выходит в море Лаптевых. Этот путь довольно сложен в навигационном отношении, так как ведет по району, в котором лежит значительное число навигационных опасностей, неравномерные глубины и каменистый грунт. Условия ориентирования на всем пути хорошие, однако, возможности маневрирования при напоре льда ограниченны.

Мористый путь вне прибрежных навигационных опасностей, но в пределах уверенного ориентирования по радиомаякам средней дальности действия ведет севернее островов Скотт-Гансена, севернее мелководья с банкой Ермак и острова Русский и выводит в пролив Вилькицкого между островами Фирнлея и Гейберга.

Северный путь ведет с восточной или западной стороны островов Арктического Института и Известий ЦИК, далее севернее островов Сергея Кирова до поворота у острова Воронина в пролив Вилькицкого.

Плавание в проливе Вилькицкого затруднено не только почти постоянно находящимся здесь сплоченным дрейфующим льдом, но и сильными течениями, и неблагоприятными условиями видимости. Выбор курсов для прохода по проливу Вилькицкого зависит от ледовых условий. На основании многолетнего опыта установлено, что чаще всего суда, как под проводкой ледоколов, так и самостоятельно проходили на восток из Карского моря в море Лаптевых, придерживаясь южного берега пролива и используя преобладающее направление дрейфа льда с попутным течением, направленным на восток.

Вышеуказанный путь достаточно оборудован для плавания при любых условиях погоды. В хорошую видимость здесь можно определить место судна по светящим знакам и береговым ориентирам, а в ограниченную – с помощью радиолокатора по изображению берега материка и островов и по радиомаякам.

При плавании из моря Лаптевых в Карское море суда могут идти не только южным прибрежным путем, но и серединой пролива или по северной его стороне с попутным течением, направленным на запад.

Однако в отдельные годы, несмотря на устойчивое преобладание ветров от NW и W и усиленный вынос льда на восток вдоль южного берега пролива, суда проходили в море Лаптевых по северной стороне пролива, так как здесь ледовые условия оказывались более благоприятными.

При плавании серединой пролива, а также по северной его стороне радиолокационный метод определения места становится главным, поскольку на северном побережье, кроме светящего знака Неупокоева и знака Солнечный, очень мало легко опознающихся ориентиров.

При плавании в проливе Вилькицкого следует всегда помнить о возможности быстрого и резкого изменения здесь видимости и постоянно сочетать визуальную ориентировку с радиолокационной; даже при хорошей видимости надо иметь радиолокатор включенным. Для контроля места судна по глубинам следует включать эхолот.

Источник информации: Руководство для сквозного плавания судов по Северному морскому пути. – С.П-б: Изд. ГУНИО МО РФ, 1995, 415 с.


Copyright: ГУ "ААНИИ"
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Динамическое электронное справочное пособие.
Введено в опытную эксплуатацию 01.06.2007
Технология разработана Лабораторией автоматизированных систем ГУ "ГОИН".
Свои вопросы и замечания направляйте разработчикам isys_lab@geocentre.ru. © 1998-2007 ГУ "ГОИН".
Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31
Банер 232х60 Банер 468х60 Банер 232х60
Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60