Главная  Контакты  Карта сайта  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка
ДАТА: 18 НОЯБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Подпрограмма 10. Федеральная целевая программа «Мировой океан».
 Картинка региона или АРМа
esimo.oceanography.ru Северный Морской Путь / Ледовые условия / Общие сведения об СМП / Транзитные трассы плавания /
 ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ
Положение пути плавания при транзитном плавании по СМП
Назад Начало Вперед  карта россии  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка

Год:

В холодный период года (октябрь–май) вдоль арктического побережья в основных судоходных проливах (кроме проливов Карские Ворота, Лонга и Берингова) устанавливается и сохраняется припай.

Вдоль его кромки за счет атмосферной циркуляции и подледных течений формируются заприпайные полыньи (там, где они выражены слабо, их называют прогалинами). Наилегчайший путь в этот период, как правило, проходит через заприпайные полыньи (прогалины).

За весь период регулярных ледовых наблюдений отмечены лишь единичные случаи (повторяемость 5–10%), когда наилегчайший путь проходил напрямую от мыса Желания' к Западной Североземельской полынье, далее по проливу Вилькицкого в район Западной Новосибирской полыньи и затем севернее острова Врангеля.

Положение наиболее благоприятного варианта пути в навигационный период (июнь–сентябрь) для всей трассы СМП определяется состоянием припая (до его взлома) и положением ледяных массивов.

Наиболее благоприятный вариант пути при сквозном плавании по СМП на самом западном его участке в июне и июле, чаще всего проходит через проливы Карские Ворота и Югорский Шар, а в сентябре и октябре - вокруг мыса Желания (повторяемость 55–80 %). В августе использование указанных вариантов практически равновероятно. Далее на восток наиболее благоприятный вариант пути проходит по проливу Вилькицкого (повторяемость 95–100 %).

Положение наиболее благоприятного варианта пути в море Лаптевых и в районе Новосибирских островов имеет значительные сезонные изменения. До начала интенсивного разрушения льда Таймырского ледяного массива наиболее благоприятный вариант пути проходит по южной периферии этого массива (повторяемость 55–90 %), а в августе – октябре -2С через массив (повторяемость 65–90 %). В июле использование указанных вариантов практически равновероятно.

В районе Новосибирских островов до взлома припая (июнь и июль) наиболее благоприятный вариант пути проходит севернее этих островов, а в августе – октябре - через пролив Санникова (повторяемость 50 - 85 %).

На восточном участке пути при сквозном плавании по СМП (Восточно-Сибирское и Чукотское моря) наиболее благоприятный вариант пути имеет сравнительно устойчивое положение и проходит вдоль границы припая, а после его взлома - вдоль побережья Чукотского полуострова (повторяемость 65—90%).

Суммарная протяженность пути при сквозном плавании по СМП изменяется за каждую декаду навигационного периода от 2100 до 3400 миль. При этом, даже в период наибольшего развития ледяного покрова (первая декада июня) протяженность пути при сквозном плавании по СМП может составлять всего 2350 миль.

Положение наиболее благоприятного варианта пути при сквозном плавании по СМП сохраняется и при осуществлении рейсов с востока на запад.

Маршруты транзитного плавания по трассе Северного Морского пути

Основная литература: Руководство для сквозного плавания судов по Северному морскому пути. – С.П-б: Изд. ГУНИО МО РФ, 1995, 415 с.


Copyright: ГУ "ААНИИ"
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Динамическое электронное справочное пособие.
Введено в опытную эксплуатацию 01.06.2007
Технология разработана Лабораторией автоматизированных систем ГУ "ГОИН".
Свои вопросы и замечания направляйте разработчикам isys_lab@geocentre.ru. © 1998-2007 ГУ "ГОИН".
Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31
Банер 232х60 Банер 468х60 Банер 232х60
Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60