Каспийское море                                                  - Морская деятельность

Порт Оля. Краткое описание

Порт Оля расположен в дельте реки Волга в непосредственной близости от Каспийского моря. Выгодное географическое положение создает условия для круглогодичных перевалок грузов, обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали. Порт Оля открыт для международного судоходства, имеет статус пункта пропуска через государственную границу. Через него в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы следующие, по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях.

Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа - строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км. южнее первого (ильмень Забурунный).

Сейчас в первом грузовом районе построены и работают два причала общей длиной 330 метров, мощностью 600 тыс. тонн в год, специализирующиеся на перевалке автопаромных и генеральных грузов, а также современный контейнерный комплекс, оборудованный перегрузочной техникой, складскими площадями для обработки 14 тыс. TEU в год при проектных мощностях в 28 тыс. TEU.

Важным этапом в развитии порта стало завершение в июле 2004 года строительства железнодорожного подъездного пути к нему, соединительных, внутри-портовых путей и предпортовой станции с пропускной способностью в 1 миллион тонн грузов в год. В результате на данный момент подъезд к причалам порта обеспечивается автомобильной и железной дорогами федерального значения с выходами на сеть авто- и железных дорог России и далее в страны Европы, государства Центральной и Юго-Восточной Азии.

Объектами инвестирования строительства новых причальных комплексов в первом грузовом районе являются:

- контейнерный терминал мощностью 1250 тыс. тонн (90 тыс. TEU) в год, (причалы № 8 и 9), объем инвестиций - 1058,25 млн. рублей;

- универсальный (зерновой) комплекс мощностью 500 тыс. тонн грузов в год (причал № 6), объем инвестиций - 125 млн. рублей;

- автопаромный комплекс мощностью 600 тыс. тонн в год (причалы № 4,5), объем инвестиций - 270 млн. рублей;

- терминал для тяжеловесных грузов мощностью 100 тыс. тонн в год (причал № 7), объем инвестиций - 125 млн. рублей.

Общая мощность района - 4 млн. тонн грузов в год.

Перспективное развитие порта предполагает строительство второго грузового района грузооборотом 26 млн. тонн, состоящего из терминала для геннгрузов (10 млн. тонн), паромного (4 млн. тонн) и нефтеналивного (12 млн. тонн) комплексов.

Кнопка

Подробнее о морских портах России


© 2003 Государственный океанографический институт




Биоресурсы          Метеорология        Физическая географияГидрология          Гидрохимия          Ледовые условия     Загрязнение         Международные связи Морская деятельностьГеология
© ЦНИИМФ