|
|
Порт Махачкала. Краткое описаниеГород Махачкала находится в 2166 км к юго-востоку от Москвы, на узкой полосе Приморской низменности, у подножия горы Тарки-Тау, близ предгорий Большого Кавказа. Развиты машиностроение и металлообработка, химическая, легкая, пищевкусовая промышленность, производство стройматериалов. Географические координаты порта: 42°59,68' С.Ш., 47°30,42' В.Д. Ближайшая железнодорожная станция - Махачкала, находится на линии Ростов-на-Дону - Баку. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Через Махачкалу проходит автомагистраль "Кавказ". Ближайший аэропорт - Махачкала. Портовая администрация: ГП "Махачкалинский морской торговый порт", 367012, Республика Дагестан, г. Махачкала, Портовое шоссе, 5. Телефон: (8722) 672 892; 680 210; 677 066; 678 536; 672 824; 682 922; 672 854. Факс: (8722) 672 914; 678 536. Телекс: 175207 PORT PU. Телетайп: 175156 ПОРТ. Порт расположен на северо-западном побережье Каспийского моря в республике Дагестан. Навигация открыта круглый год. Мощности порта позволяют за год перерабатывать до 7 млн. т нефтепродуктов, до 1,5 млн. т минерально-строительных грузов, 400 тыс. т генеральных и лесных грузов, а также по "прямому варианту" до 50 тыс. т рудных концентратов. Порт перерабатывает нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), навалочные, генеральные и лесные грузы. Через него проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию, страны Персидского залива и обратно. Агентирующие фирмы: ООО "Си-Сотра-Махачкала", 367012, Республика Дагестан, г. Махачкала, пл. Ленина, 1-а, каб. 216. Телефон: (8722) 681 295. Факс: (8722) 674 028. Телекс: 175169 SOTRAPU. В составе портового флота имеются 2 буксира, другие вспомогательные суда. Бункеровка судов жидким топливом производится только закрытым способом. Суда, находящиеся в Сухогрузной гавани, бункеруются с помощью портового буксира; в Нефтяной гавани - с причала или портовым буксиром. В порту имеется База технического обслуживания флота, которая по заявкам с судов производит ремонтные работы судовых и технических средств и конструкций корпуса судна. Перевалку грузов в порту осуществляет государственное предприятие "Махачкалинский морской торговый порт". Махачкалинский порт имеет 2 грузовых района. Сухогрузный район: - грузовые причалы №№ 1, 2 расположены на северном молу гавани, нумерация с головы мола; - пассажирский причал находится в разрушенном состоянии, подход и швартовка к нему запрещены; - причал портового флота - для маломерных судов и судов портового флота; - пожарный причал. Нефтяной район: Имеет два пирса, на которых расположено по 2 причала, и два отдельных причала. Всего в районе 6 причалов. Нумерация причалов идет с севера на юг. Для предупреждения попадания нефтепродуктов на акваторию порта дежурный диспетчер и капитан ИГПН контролируют выполнение экипажами транспортных судов требований "Наставления по предотвращению загрязнения с судов" РД 31. 04.23-94. При аварийных разливах нефтепродуктов грузовые операции немедленно прекращаются, о чем докладывается дежурному диспетчеру порта: сухогрузного района - телефон: 225; нефтяного района - телефон: 328. В порту могут быть перегружены грузы массой одного места не более 40 т. Нефтяная гавань работает круглосуточно. В Сухогрузной гавани грузовые операции производятся с 8.00 до 20.00. В порту действуют два причала для перевалки сухих грузов, один нефте-пирс (причалы №№1, 2) и причал №5 для наливных грузов, вспомогательные причалы. Имеется также несколько причалов, выведенных из эксплуатации (№№ 3, 4 на втором нефте-пирсе, на котором ведется капитальный ремонт, и причал № 6). Перегрузочное оборудование порта: 7 портальных кранов г/п до 20 т, автопогрузчики г/п до 5 т, автомобильные краны. Хранение грузов осуществляется как на открытых складских площадках общей площадью 45,8 тыс. кв. м, так и в крытых складских помещениях общей площадью 3,3 тыс. кв. м. Причалов для отстоев транспортных судов порт не имеет. Границы акватории порта: Акватория морского торгового порта Махачкала ограничивается линиями, соединяющими точки с координатами: 42°59,68 С.Ш. 47°30,42 В.Д. 43°00,51 С.Ш. 47°30,51 В.Д. 43°00,84 С.Ш. 47°28,66 В.Д. 43°00,84 С.Ш. 47°28,04 В.Д. и далее по береговой линии до первой точки. Пассажирские операции в Махачкалинском морском торговом порту не производят. Махачкалинский морской рыбный порт Рыбный порт расположен в бухте Сухогрузной гавани порта Махачкала и имеет смежную с Махачкалинским морским торговым портом акваторию, которая отделена 30-ти метровой водной зоной от причалов рыбного порта, построенных вдоль восточного мола в сторону бухты. Ежегодно порт способен обрабатывать до 80 тыс. т рыбной продукции, включая рыбную муку. Рыбный порт имеет железнодорожную ветку для подачи вагонов. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. По заявкам судовладельцев и капитанов судов порт оказывает услуги: - прием с судов сухого мусора, пищевых отходов, обтирочных материалов; - бункеровка судов водой, обеспечение электроэнергией; - проведение водолазного осмотра подводной части судов и механическая очистка ее от обрастания. ОАО РКК "Порт-Петровск" по заявкам судовладельцев и капитанов судов выполняют работы: - ремонт магнитных компасов, гирокомпасов, радиоэлектронного оборудования, измерителей времени и других навигационных приборов; - корректуру навигационных карт и пособий; - снабжение судов навигационными картами и пособиями; - обеспечение радио- и телетайпной связью; - ремонт и освидетельствование судовых спасательных средств (плотов, кругов, жилетов), гидростатических разобщающих устройств и контейнеров к надувным спасательным плотам; - установку на суда контейнеров с плотами, гидростатических разобщающих устройств и их пломбирование; - ремонт, освидетельствование и зарядку аппаратов КИП, АСВ-2 и углекислотных огнетушителей. В порту имеется причальная линия длиной 384 м, которая расположена на восточном молу гавани. Нумерация причалов начинается от оконечности восточного мола по заходу с моря (1, 2, 3, 4, 5, 6). Вся причальная линия разграничена на 6 причалов. Причалы №№ 2, 3, 5, 6 служат для швартовки среднетоннажных судов, причалы №№ 1, 4 - для мелких судов. Перегрузочное оборудование: 2 портальных крана г/п до 10 т; 2 портальных крана г/п до 2 т; автопогрузчик г/п до 5 т.
|