Главная  Контакты  Карта сайта  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка
ДАТА: 25 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Подпрограмма 10. Федеральная целевая программа «Мировой океан».
 Картинка региона или АРМа
esimo.oceanography.ru Японское море / Гидрология / Лед / Особенности плаваний / Общие сведения /
 ГИДРОЛОГИЯ
Общие сведения
Назад Начало Вперед  карта россии  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка

Год:

Особенности зимних плаваний

В Японском море навигация поддерживается круглогодично. Порты и порт-пункты южной части Приморья обслуживаются теплоходами, паромами и другими судами, перевозящими грузы и пассажиров. Из портов Владивосток, Восточный, Посьет, Находка, Ванино судоходные трассы направлены в Японию и южные моря через Корейский пролив. Проливами Сангарский и Лаперуза порты Приморья связываются с северо-восточными районами страны, Арктикой, Канадой и США.

В Амурском заливе на нефтебазе ведется регулярная бункеровка судов топливом. Отсутствие узкостей и скрытых опасностей в заливе Петра Великого и вдоль восточного побережья Приморья южнее мыса Золотого, а так же наличие здесь слабого ледяного покрова позволяет судоводителям не придерживаться определенных курсов движения судов. Поэтому в указанных районах практически не существует строго намеченных зимних судоходных трасс, за исключением, пожалуй, подходов к нефтебазе в Амурском заливе. В последнем случае трасса прокладывается и поддерживается в припае портовым ледоколом. Основные пути движения судов в заливе Петра Великого представлены на рисунке. Приведенные маршруты плавания практически не зависят от межгодовой изменчивости ледовых условий и, как правило, не требуют изменений.

В более сложных климатических условиях расположены порты и порт - пункты Татарского пролива, обслуживаемые зимой ледоколами, паром - ледоколами, судами класса УЛА, УЛ и Л. Зимняя навигация в самый северный порт Японского моря Де-Кастри связана с наибольшими трудностями и в опытном варианте осуществляется лишь с 1975 года. Типовые трассы во льдах Татарского пролива в умеренные зимы представлены на рисунке, из которого видно, что в северные порты Японского моря судоходство осуществляется несколькими вариантами: по центральной, западной и восточной частям Татарского пролива. При этом в разные по суровости зимы протяженность трасс существенно меняется. В таблице 1 приведены типовые протяженности плавания во льдах на трассах Японского моря в период наибольшего развития ледяного покрова.

Суровость зимы определялась по суммам градусодней мороза за зимний период. Умеренные зимы оценивались как 20-процентное отклонение от средних значений, а экстремумы (суровая и мягкая) составляли 30 процентов от крайних значений сумм градусодней мороза. Все годы разделялись на три указанные градации, по каждой из которых высчитывалась типовая (осредненная) протяженность трассы во льдах.


Copyright:
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Динамическое электронное справочное пособие.
Введено в опытную эксплуатацию 01.06.2007
Технология разработана Лабораторией автоматизированных систем ГУ "ГОИН".
Свои вопросы и замечания направляйте разработчикам isys_lab@geocentre.ru. © 1998-2007 ГУ "ГОИН".
Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31
Банер 232х60 Банер 468х60 Банер 232х60
Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60