Главная  Контакты  Карта сайта  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка
ДАТА: 28 НОЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Подпрограмма 10. Федеральная целевая программа «Мировой океан».
 Картинка региона или АРМа
esimo.oceanography.ru Азовское море / Ледовые условия / Основные трассы и особенности зимнего плавания /
 ЛЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ
Некоторые особенности ледовых условий на трассе плавания судов Мариуполь-Керченский пролив
Назад Начало Вперед  карта россии  Поиск  Индексный указатель  Географический указатель  Авторский указатель  Подсказка

Год:

Льды Азовского моря могут служить серьезным препятствием для судоходства. Даже в умеренные (нормальные) зимы в периоды резких похолоданий возникает необходимость ледокольного обеспечения судоходства в наиболее ледовитые месяцы - январь, февраль, март. В суровые зимы необходимость ледокольных проводок может возникнуть уже во второй половине декабря, а в очень суровые зимы даже с конца ноября. Самостоятельное плавание судов по трассе во льдах сплоченностью 9-10 баллов может осуществляться при толщине льда до 5 см. При сплоченности 1 - 3 балла плавание судов возможно практически при любой толщине льда. При толщине льда 8-10 см и сплоченности 9-10 баллов проводка судов на Азовском море осуществляется исключительно ледоколами. Наиболее сложные для судоходства ледовые условия создаются в Таганрогском заливе и Керченском проливе. В Таганрогском заливе это связано с его северным положением и относительной континентальностью, мелководностью, изрезанностью береговой линии и сильным опреснением вод. В Керченском проливе- со скоплением значительного количества дрейфующего льда и его сжатия, особенно под действием сильных северо-восточных и северных ветров.

Для характеристики ледовых условий на трассе использованы данные судовых сообщений о распределении льда различного возраста в течение всей зимы по судоходной трассе в зависимости от суровости зимы, а также данные авиационных разведок льда.

Перемещение кромки припая с момента его возникновения в закрытых бухтах происходит от берегов к центру моря. По многолетним данным, на трассе Керчь - Мариуполь кромка припая на подходе к порту Мариуполь в середине декабря обычно располагается в 15-20 милях от берега. В течение следующего месяца (к 15 января) граница припая сдвигается на юг на 25-50 м. миль, а к февралю еще примерно на 12-15 м. миль. К середине февраля кромка льда в среднем отстоит от северного берега на расстояние 50-65 м. миль. В конце февраля - начале марта кромка начинает отступать к северу, и к середине апреля подходы к порту Мариуполь обычно освобождаются ото льда.

В умеренные зимы вероятность распространения припая на открытую часть моря в январе- феврале составляет 10-20%, в суровые - 30- 40%, причем в эти годы припай захватывает центральные районы моря. Вероятность распространения льда любого вида в эти же месяцы изменяется от 50 до 90 % в умеренные зимы и от 70 до 100%-в суровые: возрастая в направлении с юга и юго-востока к северу.

В январе-феврале в умеренные и суровые зимы в море преобладают очень сплоченные и сплошные льды (9-10 баллов). Вероятность их появления уменьшается от побережья к центральному району моря от 60-80 % в умеренные зимы до 70-100 % - в суровые.

Наблюдения за толщиной льда в открытом море производились эпизодически. Многолетние данные о его толщине имеются только по трассе Керчь- Мариуполь. Они показывают, что в умеренные зимы преобладающая толщина льда в январе составляет 15-20 см, в феврале и марте 20-25 см, в суровые зимы соответственно 20-25 и 30-35 см. Льды Азовского моря отличаются большой подвижностью, особенно в умеренные зимы, когда скопления льда перемежаются с пространствами чистой воды. В результате неравномерного дрейфа возникают многослойные и торосистые льды, сильно затрудняющие судоходство. Торосистость плавучих льдов в январе и марте увеличивается с востока на запад от 1 до 3 баллов. В феврале все море обычно покрыто торосами высотой до 1 м в 2-3 балла. Наибольшая торосистость отмечается вдоль Арабатской стрелки


Copyright:
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Динамическое электронное справочное пособие.
Введено в опытную эксплуатацию 01.06.2007
Технология разработана Лабораторией автоматизированных систем ГУ "ГОИН".
Свои вопросы и замечания направляйте разработчикам isys_lab@geocentre.ru. © 1998-2007 ГУ "ГОИН".
Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31 Счётчик 88х31
Банер 232х60 Банер 468х60 Банер 232х60
Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60 Банер 114х60